|
15.01.2011, 08:38
|
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Регистрация: 12.01.2011
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 1
|
Мотоциклисту, желающему оснастить свою ЯВУ-634 багажником, представляются богатые возможности: немногие машины имеют столь удобную для этой цели раму. На модель «634» легко установить очень прочный багажник (рис. 5), жесткий не только в вертикальном, но, что еще существеннее, в поперечном направлении, исключающий сколько-нибудь заметные колебания закрепленного на нем груза по отношению к раме мотоцикла. Как это важно для сохранения устойчивости мотоцикла, знают, вероятно, все водители. Суть конструкции в том, что верхние трубы багажника крепим дополнительно к трубам рамы около задних фонарей указателей поворота. Кстати, эти фонари при любом багажнике придется куда-то перенести, иначе даже портфель, сумка могут загородить указатели водителю, следующему сзади. Более подходящее место для этих фонарей — около номерного знака. Что касается прочности багажника, то напоминаем: он не рассчитан на многопудовые мешки, ибо это неминуемо повлечет поломку мотоцикла. Опыт показывает, что даже в длительных путешествиях нет нужды возить больше 30 кг груза, надо только хорошо продумать подготовку и тщательно отобрать так называемые предметы первой необходимости. Для силовых стержней багажника берем стальную трубу наружным диаметром 12—14 мм (чертежи даны в расчете на 12-миллиметровую). Толщина стенки у нее должна быть не меньше 1,5 мм, иначе багажник будет непрочным. Соединительные стержни, образующие решетку, можно делать из трубки меньшего диаметра, например 10 мм. На ЯВЕ-634 не следует крепить багажник к верхним болтам амортизаторов (как обычно делают), поскольку они и без того достаточно сильно нагружены — не случайно на мотоциклах последних серий этот узел усилен. К тому же "привязываться" к болтам нет необходимости. Рама позволяет выполнить переднее крепление труб багажника так, как показано на рис. 5 и 6. В узлах рамы, где закреплены верхние концы амортизаторов, есть два отверстия диаметром 7 мм. На передние концы верхних труб багажника, соответственно изогнутых по месту, привариваем пластины — фланцы с двумя отверстиями. Внутрь узла устанавливаем пластину-гайку (стальной лист толщиной 3,5—4 мм), также с двумя отверстиями, где сделана резьба М6. Весь этот «пакет» достаточно прочно стягиваем болтами М6. Чтобы обеспечить максимальную поперечную жесткость багажника, верхние трубы дополнительно крепим к раме в задней ее части. На рис. 6 показана конструкция этого узла, выполненного из стали толщиной 2 мм. Узел приварен к трубе багажника. Следует иметь в виду, что размеры, приведенные на чертеже, определены на одном конкретном мотоцикле; на других они могут заметно отличаться, поэтому при изготовлении деталей багажника их размеры надо дополнительно уточнить по месту. Узел крепления, о котором идет речь, лучше приварить (или просверлить в нем отверстие) в последнюю очередь, когда багажник уже готов и тщательно примерен к мотоциклу. Крепим багажник в этом месте длинным болтом М6, который защемляет и верхнее крепление площадки (см. рис. 6), если она установлена. Нижний узел крепления багажника (рис. 7) — традиционный, он совмещен с узлом крепления подножки пассажира. Площадка быстросъемная: две другие ее точки крепления представляют простейшие замки (рис.8 ) . Чтобы снять площадку, достаточно освободить верхний болт. При ежедневных поездках по городу, когда площадки практически не нужны, их снимают, поскольку они создают помехи при обслуживании мотоцикла.
--------------------
|
|
|
|
|