Форма входа

Друзья сайта


ICQ-master

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего: 18
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 16
» Из них
Парней: 14
Девушек: 4


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Главная » Статьи » Мои статьи

Смазочные материалы

ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Топливо





В качестве топлива для мотоциклов используют автомобильные бензины. Основной характеристикой бензина является детонационная стойкость - способность сгорать в двигателе без детонации. Детонационную стойкость оценивают октановым числом.


Детонация - процесс ненормального, взрывообразного сгорания топлива в двигателе, которое достигает скорости 1500-2500 м/сек вместо 20-30 м/сек. Детонационные волны вызывают резкое увеличение нагрузки на все детали, с которыми они соприкасаются (цилиндр, головку, поршень), в результате чего происходит интенсивный износ кривошипно-шатунного механизма. Стенки цилиндра при этом вибрируют, издавая характерный металлический звук. Температура головки и цилиндра повышается, мощность двигателя падает, а расход топлива увеличивается. Появлению детонации способствуют перегрузка и перегрев двигателя, слишком раннее зажигание, обеднение горючей смеси, увеличение степени сжатия вследствие чрезмерного отложения нагара. Для повышения детонационной стойкости в бензин вводят антидетонациоиные присадки. Бензины, содержащие присадку тетраэтилового свинца (этилированные бензины), ядовиты. При обращении с ними необходимо соблюдать правила техники безопасности: ни в коем случае не подсасывать бензин ртом через ланг, не дышать парами, не допускать попадания бензина на кожу. В случае попадания бензина на кожу необходимо смыть его водой с мылом.


При сгорании этилированного бензина из него выделяется тетраэтилсвинец и отлагается на электродах и изоляторе свечи (освинцовывание), в результате чего регулярность возникновения искры нарушается и двигатель работает с перебоями. Поэтому, если на бензине А-72 двигатель работает удовлетворительно, не рекомендуется применять этилированный бензин А-76. Этилированные бензины для отличия их от неэтилированных окрашивают в яркие цвета (красно-оранжевый или сине-зеленый).


Важной характеристикой бензина является его карбюрационное свойство - способность обеспечивать легкий пуск и быстрый прогрев холодного двигателя, полноту испарения и сгорания топлива. Для эксплуатации в зимних условиях бензины должны иметь низкие температуры начала кипения и перегонки и высокое давление насыщенных паров, в летних условиях - наоборот. Применение летом бензинов, предназначенных для зимних условий, вызывают перегрев двигателя и образование паровых пробок.


В настоящее время выпускаются бензины: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98 (А - автомобильный, цифры - октановое число). По ГОСТу 2084-67 выпускаются бензины двух сортов - летнего и зимнего, различающихся фракционным составом и давлением насыщенных паров. Допускается выпуск всех бензинов (кроме бензина А-72) с этиловой жидкостью. Основные показатели автомобильных бензинов приведены в табл. 1.


Соотношение бензина и масла в топливе для необкатанного мотоцикла должно быть 1 : 20, а для обкатанного 1 : 25, т.е., к 1 л бензина надо добавить соответственно 0,05 л или 0,04 л масла.


В первый период обкатки нового мотоцикла или после замены двигателя (до пробега 1500 км) количество масла в смеси можно увеличить до соотношения 1 : 18, т. е. к 1 л бензина добавлять 0,055 л (55 см3) масла.


1. Основные показатели автомобильных бензинов







































Показатели Марка бензина (ГОСТ 2084-67)
А-66 A-72 A-76 АИ-93 АИ-98
Октановое число, определенное по методу, не менее:

моторному
6672768589
исследовательскому---9398
Фракционный состав:

температура начала перегонки в °С, не выше:

летнего бензина
7970707070
зимнего Не нормируется
конец кипения в °С, не выше:

летнего бензина
205195195195195
зимнего185185185185-
Содержание тетраэтилового свинца
на 1 кг бензина в г,
не более
0,6-0,410,820,82
Цвет этилированного бензинаОранжевый-ЗеленыйСинийЖелтый




Слишком большое количество масла в смеси неблагоприятно сказывается на работе двигателя: увеличивается количество нагара, образующегося в камере сгорания и выпускной системе. Кроме того, рабочая смесь, содержащая большое количество масла, сгорает менее эффективно, чем нормальная.


Приготовление топливной смеси - операция довольно ответственная, потому что от качества смеси во многом зависит нормальная работа двигателя. Хотя в последнее время на многих автозаправочных станциях установлены раздаточные колонки для двухтактных двигателей, довольно часто приходится готовить смесь самостоятельно.


Рекомендуется смесь приготовлять в чистой емкости (канистре, ведре, лейке и т. п.). Для ускорения приготовления смеси можно масло сначала развести небольшим количеством бензина, а затем добавить, перемешивая, оставшуюся часть бензина.


Если на автозаправочной станции нет готовой смеси и емкости для ее приготовления, то отмеренное количество масла можно медленно вливать в бак мотоцикла одновременно с заправкой его бензином из шланга колонки. Масло, попадая в сильную струю бензина, будет быстро и достаточно равномерно растворяться в нем.


Если в баке до заправки осталось 3-5 л топлива, то можно сначала растворить в нем все масло (медленно вливая, его в бак с одновременным покачиванием мотоцикла), а затем заполнить бак бензином из шланга колонки.


Струю бензина при этом следует направлять и в правую, и в левую стороны бака.


При заправке мотоцикла на станции бензин не требуется фильтровать через сетку, установленную в горловине бака. Поэтому перед заправкой сетку надо снимать.


Если же чистота самостоятельно приготовленной смеси вызывает подозрения, ее надо заливать в бак через сетку с вложенной в нее капроновой тканью (два-три слоя).


Степень сжатия двигателей мотоциклов ЯВА-250 модели 353/04 и ЯВА-350 модели 354/04 соответственно равна 7,2 и 7,4. Эти двигатели нормально работают на бензине А-72. Степень сжатия двигателей последующих моделей мотоциклов была увеличена до 7,7 (ЯВА-250) и до 8 (ЯВА-350). Надежная бездетонационная работа двигателей обеспечивается при применении бензина с октановым числом 76 и 80 соответственно. Как показала практика, при правильных регулировках карбюратора и опережения зажигания для двигателей ЯВА 250 допускается использовать бензин А-72, а для двигателей ЯВА-350 - бензин А-76.


Вместо бензина А-76 можно применить смесь бензинов А-72 и АИ-93. Октановое число смеси будет близким к 76, если взять две части бензина А-72 и одну часть бензина АИ-93.


Чтобы двигатель работал без детонации на низкооктановом бензине (при отсутствии бензинов с нужным октановым числом), необходимо уменьшить степень сжатия. Для этого под головку ставят вторую прокладку из мягкого металла.


Зависимость степени сжатия от олщины второй прокладки мотоцикла ЯВА-350 моделей 354/06 и 360/00 приведена ниже:



















Толщина прокладки в мм 0,0 0,2 0,3 0,4 0,5
Степень сжатия8,0007,9157,8327,7517,672
Толщина прокладки в мм0,60,70,80,91,0
Степень сжатия7,5957,4467,3747,3037,231




Прокладку подбирают после очистки камеры сгорания, головки поршня и системы выпуска от нагара. Первоначально установить можно прокладку толщиной 0,3 - 0,5 мм. Мощность двигателя при уменьшении степени сжатия понизится, но будет выше, чем при работе двигателя с детонацией.


Смазочные материалы




Все применяемые при эксплуатации мотоцикла смазочные материалы делятся на две группы - смазочные масла и консистентные смазки. Эти смазочные материалы отличаются тем, что масла при нормальной температуре текучи, а смазки - нет.


В мотоциклах масла используются для смазки двигателя, коробки передач, тросов. Они уменьшают потери на трение, износ рабочих поверхностей, отводят тепло и предохраняют детали от коррозии.


Требования, предъявляемые к маслам, зависят от условий работы узла.


Масло, необходимое для смазки двигателя, вводится в топливо. Чтобы смазка двигателя была всегда равномерной, масло должно хорошо растворяться в бензине и находиться в этом состоянии достаточно долгое время.


При резких колебаниях температуры и высоком нагреве масло не должно терять смазывающих свойств. Эта способность масла характеризуется вязкостно-температурными свойствами. Вязкость масла при рабочей температуре двигателя должна быть достаточной для образования масляной пленки и не быть слишком малой, чтобы масло не выдавливалось из зазоров и через уплотнения. При низких температурах масло не должно быть слишком вязким, чтобы оно легко могло проникать в зазоры и не затрудняло пуск двигателя. Вязкостно-температурные свойства масел определяются кинематической вязкостью при 100, 50 и 0° С, отношением вязкостей при этих температурах и величиной индекса вязкости, а также температурой застывания.


Масла, применяемые в холодное время года, должны быть менее вязкими, чем масла, применяемые в теплое время.


Из других характеристик масла следует отметить температуру вспышки и противоизносные и противозадирные свойства масел. Противоизносные свойства масел оцениваются наличием в масле специальных присадок.


Стандартами масла разделяются на масла для карбюраторных двигателей, дизельные и авиационные.


Масла для двигателей обозначаются буквами и цифрами. Буквой А маркируются масла для карбюраторных двигателей, буквой Д - для дизельных, буквой М - авиационные масла. В маслах для карбюраторных двигателей буква С соответствует маслам селективной (избирательной) очистки, К - кислотно-контактной очистки. Буква З свидетельствует о наличии в масле загущающих (вязкостных) присадок, а п - комплексной присадки. Для дизельных масел буква С обозначает происхождение масел из сернистых нефтей. Цифра после дефиса указывает кинематическую вязкость масла в сантистоксах при 100° С. Кроме того, масла разделены на группы по вязкости и эксплуатационным свойствам имеют указанные в скобках индексы (например, М6А, М6Б и т. д.), причем буква обозначает принадлежность масла к соответствующему классу, цифра - вязкость масла, а последняя буква - область его применения: А - для карбюраторных двигателей старых моделей, Б - для форсированных карбюраторных двигателей и нефорсированных дизелей, В - для форсированных дизелей.


Следует отметить, что масла селективной очистки имеют лучшие качества, чем масла кислотной очистки.


Для смазки двухтактных двигателей мотоциклов ЯВА завод-изготовитель рекомендует в качестве основных моторные масла - АК-10, АК-15. Их можно заменять маслом АС-6, АКЗп-6 зимой и АКп-10, АКп-15 летом.


Как показала практика эксплуатации этих мотоциклов в нашей стране, лучшие результаты получаются при применении масел МС-14, МС-20 и МК-22, а также дизельных Д-11 и Д-14. Они обеспечивают хорошую смазку деталей, увеличивают долговечность и надежность работы двигателя, уменьшают шумы и стуки при его работе. Независимо от марки масла соотношение его и бензина при приготовлении топливной смеси остается неизменным.


Для смазки деталей коробки передач также лучшими являются масла МС-14, МС-20 и МК-22. Последние два целесообразно применять только в теплое время года из-за их значительной вязкости. Заменять эти масла можно дизельными и автотракторными, применяемыми для смазки двигателя.


При эксплуатации зимой в коробку передач следует заливать маловязкие масла: АСп-6, АКЗп-6, АКЗп-10.


Для смазывания узлов, недостаточно предохраненных от попадания влаги и пыли или вытекания смазки, применяют консистентные смазки. Кроме того, их используют для защиты некоторых деталей от коррозии.


Для каждого узла выбирается смазка, исходя из условий его работы.


Характеристика отечественных моторных масел приведена в табл. 2.


2. Основные свойства масел










































































































































Показатели
-
марка масла
Кинемати- ческая вязкость в сст: при 100° С » 0° С, не более Отношение кинемати- ческой вязкости при 50° С к кинемати- ческой вязкости при 100° С, не более Темпе- ратура засты- вания В °С, не выше Зольность масла в %: без присад- ки, не более с при- садкой, не менее Темпе- ратура вспышки в открытом тигле в °С, не ниже
АС-8 (М8Б), ГОСТ 10541-63, с присад- кой 3,5% ВНИИ НП-360 и 1% АзНИИ- ЦИАТИМ-1 8 ± 0,5 1200 - -25 0,005 0.45 200
3,5% ДФ-1 - 0,30
3% СБ.-3, 2% ДФ-1 и 1% АзНИИ- ЦИАТИМ-1 - 0,50
АСп-10 (М10Б), АКп-10 (М10Б), ГОСТ 1862—63, с присад- кой 3,5% ВНИИ НП-360 10 ± 0,5 2000 - -15 0,005 0.45 200
5% ВНИИ НП-360 10 ± 0,5 Не норми- руется - -25 0,010 * 0.35 190
10% СК-3 - - 0,23 200
10% СБ-3 - - 0,63 200
АКЗп-10 (ЛЮБ), ГОСТ 1862—63, с присад- кой 5% АзНИИ-8у 10 ± 0,5 1000 - -40 0,007 0,35 160
АК-15 (тракторное), ГОСТ 1862—63 Не менее 15 Не норми- руется - -5 0,015 - 225
Д-11, ГОСТ 5304-54 10,5 — 12,5 - 7,3 -18 0,005 - 200
Дп-11, ГОСТ 5304-54, с присад- кой 3% ЦИАТИМ-339 или АаНИИ- ЦИАТИМ-1 10,5 — 12,5 - 6,5 -15 0,005 0,25 190
МС-14 ГОСТ 1013—49 14 - 6,55 -30 0,003 - 200 **
МС-20 20 - 7,85 -18 0,003 - 225 **
МК-22 22 - 8,75 -14 0,004 - 230 **
МТ-16п, ГОСТ 6360-58, с присад- кой 3-4% ЦИАТИМ-339 и 0,8% АэНИИ- ЦИАТИМ-1 16 — 17,5 - 7,0 -25 0,005 0,25 200
МТ-16п, ГОСТ 6360-58, с присадкой 3-4% ЦИАТИМ-339 и 0,8% АэНИИ- ЦИАТИМ-1





В руководстве по обслуживанию, прилагаемому к мотоциклу, указаны смазки, выпускаемые в ЧССР. При эксплуатации мотоциклов в нашей стране используются смазки, применяемые для отечественных мотоциклов. Ниже описываются наиболее часто применяемые смазки.


Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59) - антифрикционная литиевая смазка, характеризующаяся средними теплостойкостью и влагостойкостью, малой вязкостью при низких температурах и достаточной прочностью при высоких температурах. Смазка пригодна для смазывания подшипников колес, рулевой колонки и фетра очистителя кулачка (фильца).


Смазка 1-13с (синтетическая) - антифрикционная кальциево-натриевая смазка, обладает средними теплостойкостью и влагостойкостью, достаточной прочностью при высокой температуре и удовлетворительной вязкостью при низких температурах. Ее применяют для мазки подшипников колес всесезонно и для смазки подшипников рулевой колонки при температурах до -20° С.


Смазка автомобильная ЯНЗ-2 (ГОСТ 9432-60) антифрикционная синтетическая кальциево-натриевая, средней теплостойкости и влагостойкости, может быть использована так же, как смазка 1-13с.


Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) антифрикционная кальциево-натриевая, тугоплавкая, невлагостойкая. Она является заменителем смазок 1-13с и ЯНЗ-2.


Смазка графитная УСс-А (ГОСТ 3333-55) - антифрикционная синтетическая кальциевая смазка, средне-плавкая, влагостойкая с графитовым наполнителем.
Категория: Мои статьи | Добавил: NatCisT (13.01.2011)
Просмотров: 32398 | Комментарии: 1864 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5281 2 3 ... 52 53 »
Запчасти для станков по металлу http://xn--o39aq20attax24afkb.com/bbs/board.php?bo_table=customer&wr_id=232864 включают широкий ассортимент компонентов, необходимых для обеспечения надежной и эффективной работы оборудования. Эти запчасти могут варьироваться в зависимости от типа станка, будь то токарный, фрезерный или сверлильный, и его конструкции. Основные элементы, такие как инструменты и резцы, играют ключевую роль в процессе обработки металла. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как сталь или чугун, и предназначены для выполнения различных операций, включая токарную, фрезерную и сверлильную.

Держатели инструментов обеспечивают надежное крепление резцов и других инструментов, а механизмы подачи, включая винты и направляющие, отвечают за точное и плавное перемещение рабочих органов станка, что критически важно для точности обработки. Электроника и системы управления, такие как датчики и панели управления, позволяют автоматизировать процессы обработки и обеспечивать точное управление станком.

Люнеты и поддерживающие устройства используются для поддержки длинных и тонких заготовок во время обработки, предотвращая их изгиб и вибрацию. Охлаждающие и смазочные системы помогают поддерживать оптимальные условия работы, предотвращая перегрев и износ компонентов. Корпуса и рамы обеспечивают жесткость и устойчивость всего станка.

Дополнительные принадлежности, такие как оснастка, могут быть необходимы для работы с определенными типами заготовок. Качественные запчасти для станков по металлу https://medcom.ru/forum/user/269224/ являются залогом надежной работы и высокой производительности. Регулярная замена изношенных компонентов и использование подходящей оснастки помогают поддерживать оборудование в отличном состоянии, обеспечивая стабильные результаты в процессе обработки.

https://arendaitk.my1.ru/board/dokumenty/raspiska/1-1-0-3 Комплектующие для токарно-винторезных станков по металлу
http://cgi.members.interq.or.jp/venus/awabi/awabijinja/bbs04/index.html Детали для трубонарезных станков по металлу
https://indiegamedev.net/forums/viewtopic.php?t=3561 Детали для трубонарезных металлообрабатывающих станков
http://www.voxmea.com/cgi/blog/log/eid67.html? Детали для токарных металлообрабатывающих станков
http://moujmasti.com/showthread.php?306-comprimi-per-dolori-articolari&p=1114109&posted=1#post1114109 Запчасти для сверлильных металлообрабатывающих станков
01eaf4d
Вчера | Среда | 13:13

Имя *:
Email:
Код *: